Чему обучают ребёнка в детском саду
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172" (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24ноября 2022 № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2022 г., регистрационный №72149) http://publication.pravo.gov.ru/ФАОП ДО
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5-и до 7-ми лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому физическому.
Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию и достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.